Ровность покрытия

Ровность покрытия
(Last Updated On: 02.12.2020)

Ровность так же, как и тип покрытия, оказывает существенное влияние на технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта.
Ровность покрытия определяется как в поперечном, так и в продольном направлениях при помощи шаблона, трехметровой рейки, профилографов, уровнемеров, акселерометров и толчкомеров.

Ровность и соответствие поперечного профиля проектному проверяют шаблоном или профилографом.
При проверке шаблоном его устанавливают по уровню горизонтально поперек проезжей части и по величине просвета между поверхностью покрытия и низом шаблона судят о соответствии поперечного профиля проезжей части проектному.

Профилограф состоит из поставленной на ребро доски, опирающейся по концам на выдвижные подставки. На доске установлена тележка, передвигающаяся по ней на роликах. На тележке установлены барабан, обернутый миллиметровой бумагой, и копирное колесо.

При перемещении тележки барабан вращается соответственно пройденному расстоянию. При этом копирное колесо с укрепленным на его стойке пером, перемещаясь по покрытию в зависимости от неровностей и поперечного уклона, двигается по направляющим только вверх или вниз, вычерчивая на миллиметровой бумаге в определенном горизонтальном и вертикальном масштабе поперечный профиль дороги.

Сличая снятый профилографом поперечный профиль с проектным, устанавливают соответствие фактического поперечного профиля проектному.

При проверке ровности покрытия в продольном направлении трехметровую рейку устанавливают на покрытие и замеряют просвет между рейкой и поверхностью покрытия.

Величина просвета не должна превышать: для цементно- и асфальтобетонных покрытий — 5 мм; щебеночных и гравийных, обработанных органическими вяжущими, — 7 мм; щебеночных и гравийных—15 мм; для мостовых—15 мм; для покрытий из грунтов, грунтогравийных и грунтощебеночных смесей, обработанных органическими или минеральными вяжущими,— 10 мм.

Поделиться:
Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть